5 шагов по выбору батута для вашего бизнеса

2 августа 2019

Решили запустить бизнес с батутами, но не знаете, как выбрать нужный вариант? 

Перед вами инструкция из 5 шагов, которая упростит запуск. Поехали!

Шаг 1. Определить место.

У вас уже есть точка, на которой будет находиться батут?

Это может быть открытая площадка

(парки, пляжи) или закрытая площадка (торгово-развлекательные комплексы, аквапарки, павильоны).

Если у вас открытая площадка, то необходимо учитывать такой факт, как погодные условия. Дождь, солнце, сильный порывистый ветер - все это ограничения, которые можно преодолеть за счёт конструктивного решения батута. Например, если в вашей местности жарко, то выбирать нужно варианты с крышей, см. на фото:

В солнечный день батут будет нагревается так сильно, что на нем невозможно прыгать. Крыша позволит избежать перегрева материала, благодаря чему поток клиентов будет постоянным.

На закрытых площадках есть свои ограничения, связанные, как правило, с габаритами.

Размеры батута легко определить, если у вас есть место с заранее известными параметрами. Например, вы арендуете точку размером 98 кв.м: площадка 14х7 метров. Максимальный размер батута в таком случае будет 12х5 метров, так как по ГОСТу для батутов нужно ограждение, которое отступает на 1 метр от батута. Какова будет цена аренды в таком случае, и нужно ли платить за все 98 квадратов, если батут занимает только 60 кв.м? По нашему опыту арендодатель берет аренду за площадь батута, без учета забора. То есть в этом случае аренда возьмут за 60 кв.м.

Если вам только предстоит выбрать место под ваш батутный бизнес, то процесс запуска становится более интересным и может иметь больше вариантов решения. Читайте эту статью до конца и мы гарантируем, что дойдя до шага 5 вы поймёте, какой батут подходит именно вам.

Шаг 2. Определить целевую аудиторию.

Многие клиенты выбирают батут, ориентируясь на свои вкусовые предпочтения, что является большой ошибкой. Важно: владельцы не являются целевой аудиторией для своего бизнеса, поэтому не могут опираться на своё мнение. Кто целевая аудитория в потреблении прыжков на батуте? Конечно дети! И как в любом виде предпринимательской деятельности важно понимать своего клиента.

На что обращают внимание дети?

✅Внешний вид

✅Наполнение

✅Наличие свободного пространства

Внешний вид зависит от возраста аудитории, на которую вы хотите работать.

Детям до 10 лет интересен дизайн, связанный с мультфильмами. Самыми популярными являются тачки, злые птички и миньоны, см.на фото:

Также популярным темами для этой группы являются пираты, морская, космос, драконы и динозавры. Для более взрослой аудитории от 10 до 14 лет необходимо подбирать варианты со львами, драконами (см.на фото) или инновационными элементами, о которых мы расскажем в шаге 3 «отстройка от конкурентов».

Независимо от возраста аудитории необходимо подбирать универсальный вид батута для максимального охвата аудитории. Что это значит? Например, многим клиентам нравится батут с единорогом, или принцессами. Однако этот вариант подходит только для девочек. Мальчики не пойдут на такой, он им «не заходит», что приводит к значительной потери дохода. Избегайте подобных решений, выбирайте варианты, которые «заходят» максимальному количеству детей.

Что касается наполнения, то ключевым элементом батута является горка.

Для детей от 10 лет до 14 лет можно устанавливать горки 4-6 метров, это более опасно и требует дополнительных мер предосторожности, однако всегда вызывает интерес аудитории.

Для детей меньшего возраста горка должна быть значительно ниже, но не очень низкой, иначе она не будет вызывать желания у ребёнка «взять эту высоту».

Не менее важным элементом наполнения является скала, по которой забираются дети. Вариантов решения множество, любой из них должен отвечать двум требованиям: безопасность и быть дополнительным препятствием для ребёнка.

Вообще элементов наполнения должно быть много, чтобы детям было интересно. Однако также важно учесть свободное пространство для прыжков, так как дети иногда устают лазать и хотят просто попрыгать на батуте и поиграть друг с другом.


Шаг 3. Отстроиться от конкурентов

Батутный бизнес не является новым. Многие считают, что эта ниша занята, однако это не так. Как можно выделиться среди конкурентов?

#1: Избегайте избитых дизайнов. Такими, например, являются батуты с головой дракона или слона на вершине горки.

# 2: Используйте интересные, инновационные элементы. Сейчас такими являются механизированные части батута, большие фрукты, или раскрывающиеся пасти, которые словно глотают детей. Такой дизайн не изъезжен и однозначно зацепит аудиторию, см.на фото:

#3: Выбирайте большие батуты. Большими являются варианты от 100 кв.м. Такой батут лучше делать из нескольких частей, так как их удобней перевозить и экспортировать. Большие батуты будут всегда выделяться среди прочих, особенно если разработать индивидуальный дизайн и учесть все вышеназванные рекомендации.

Шаг 4. Обеспечить безопасность.

Мы подошли к одному из самых значимых пунктов и выделили 7 ключевых элементов, на которые нужно обратить внимание для обеспечения безопасности и комфорта:

✅Проверьте высоту ограждающих бортов, она должна быть 1,5 м, а лучше 1,7 - 1,8 м.

✅Будет плюсом, если батут будет иметь ограждающую сетку. Это удобно для контроля за детьми, как оператором батута, так и родителями.

✅В самой верхней части производитель обязательно должен установить ограничивающую сетку, чтобы избежать падений с высоты.

✅Особое внимание обратите на крепления. Они необходимы, чтобы батут не вырвало и не унесло ветром. Креплений должно быть достаточно и они должны быть прочными.

✅Производитель согласно ГОСТу должен сделать ступеньку на входе на батут.

✅Исключите батуты с опасными элементами. Одним из таких элементов может быть волнистая горка с высоким уклоном, на которой ребёнок может подпрыгнуть, перевернуться и неудачно упасть при спуске. Также опасной является огромная скала с комнатой наверху, оттуда можно упасть с высоты.

✅Выбирайте качественный материал. Таким является коммерческий ПВХ плотностью не менее 650 гр/кв.см с внутренним плетением 1000 den. Для проверки лучше всего будет поехать самостоятельно на место и проверить качество, так как характеристики на сайте могут написать любые, поэтому важно обратить внимание на выбор поставщика. Об этом читайте ниже.

Шаг 5. Выбрать поставщика.

На что важно обратить внимание в этом шаге?

Поставщик должен:

✅Быть много лет на рынке

✅Иметь положительные настоящие, а не фейковые, отзывы

✅Иметь свой склад, на который можно приехать и посмотреть батут

✅Отправить видео или фото по запросу

✅Иметь официальный сайт

А вот раскрученные соц.сети в этом бизнесе не такая популярная история, поэтому на этот момент не стоит ориентироваться.

И последнее в вопросе работы с поставщиком: батут нужно заказывать заранее, особенно это касается индивидуального дизайна.

Насколько заранее?

До нового года: с сентября по декабрь, чтобы успеть выставится к апрелю. Как говориться: «готовь сани летом».

Мы надеемся, что уже во время прочтения этой статьи вы начали запуск батутного бизнеса. Ещё нет? Тогда звоните нам, и мы вам поможем!