Правильная организация работы аквапарка
Тема сегодняшней статьи "Правильная организация работы аквапарка".
На самом деле открыть надувной аквапарк не так сложно как может показаться, но все таки нужно знать основные принципы. Если с самого начала сделать все правильно, то в дальнейшем придется только поддерживать работу этого несложного механизма.
Первое с чего начнем это-
Персонал
В штат аквапарка следует нанять администратора (старшего смены), кассиров, охранников, спасателей. Администраторов достаточно двоих, которые будут работать посменно. Кассиры также будут работать посменно. Если в аквапарке оплата будут осуществляться за каждый аттракцион отдельно, но необходимое количество кассиров резко возрастет и будет равняться цифре, вдвое большей, чем количество аттракционов. Это еще раз указывает на выгодность оплаты только за вход в аквапарк, так как в этом случае будет достаточно двух кассиров, сменяющих друг друга. Для небольшого аквапарка необходимо нанять двух-четырех спасателей. К каждому спасателю прикрепите несколько аттракционов, расположение которых должно позволять спасателю постоянно за ними наблюдать.
Подбирайте спасателей только с опытом работы, ведь вашими аттракционами будут пользоваться дети, которые не всегда умеют и хотят соблюдать правила техники безопасности и поведения на воде. Да и среди взрослых такие люди тоже не редко встречаются. Спасатели должны владеть всеми навыками оказания первой помощи при любых травмах и несчастных случаях, произошедших на воде.
Система оплаты
У вас есть два основных варианта оплаты за услуги аквапарка. Первый – брать плату только за вход в аквапарк, второй – брать плату за пользование каждым аттракционом отдельно. Первый вариант является более удобным и владельцу аквапарка, и его клиентам. Посетитель платит один раз при входе в парк, и ему открывается доступ ко всем аттракционам. Обычно цену входных билетов различают по количеству часов, которые могут быть проведены в аквапарке: например, два часа, четыре часа и весь день. Если в вашем парке есть какой-то особенный аттракцион, например, новинка, которой еще нигде нет, или аттракцион особо сложной конструкции, то вы можете установить для него отдельную оплату.
Вводите некоторые ограничения на вход в аквапарк и посещение аттракционов. Не допускайте на территорию аквапарка людей в алкогольном либо наркотическом опьянении, так как их поведение может не понравиться другим отдыхающим. Детей до 14 лет пропускайте только в сопровождении родителей. На посещение особо экстремальных аттракционов также вводите возрастные ограничения.
Разработайте систему скидок. За победу в конкурсах и соревнованиях, которые вы организуете, можно выдавать купоны на одно бесплатное посещение аквапарка в ограниченный срок. Такие же купоны можно выдавать каждому посетителю, который посетил ваш аквапарк уже, например, десятый раз. Чтобы контролировать количество посещений, просите клиентов сохранять чеки на оплату входа в аквапарк. Можно делать скидки и людям, которые пришли в ваш аквапарк большой компанией (например, от 8-10 человек).
Дополнительные услуги
Если посетители решили отдохнуть в аквапарке достаточно длительное время, то им нужно будет где-то перекусить. Практически ни один аквапарк сейчас не обходится без наличия на его территории летнего кафе. Даже самое простенькое кафе с быстрыми закусками и газировкой может приносить хорошую прибыль аквапарку. Если же территория аквапарка слишком мала для размещения кафе, то старайтесь изначально подобрать для него такое место, где поблизости уже будет заведение общественного питания.
Еще одной дополнительной услугой может стать открытие массажного кабинета на территории аквапарка. Много места для оказания такой услуги не потребуется, а вот желающих получить приятный качественный массаж наверняка будет много.
Ну и не маловажным, я бы даже сказал одним из ключевых моментов является:
Чистота и уборка
Да,да просто уборка, но многие забывают об этом. Мнение посетителей вашего аквапарка на 80% в первые пять минут. А первое что бросается в глаза, это грязь и мусор, и как правило создает негативное впечатление, которое тяжело будет изменить. Так что этому вопросу надо уделять особое внимание. Что для этого нужно? Для начала большое количество мусорных урн. Желательно чтобы стояли на каждом шагу. Но это тоже не гарантия чистоты, потому как многие бросают его прямо на месте употребления. Вам потребуется человек, который за определенную плату будет следить за чистотой. Это может быть спасатель или кассир. А лучше сделать определенный график дежурств. Итак, с периодичность в 1 час будет проходить всю территорию убирать оставшийся от посетителей мусор. Так мусор не будет скапливаться, и создавать ощущение свалки.
Так же не нужно забывать о самих аттракционах. Это как говорится лицо вашего аквапарка. В конце каждого рабочего дня нужно протирать лесенки, очищать бассейны от мусора. Если ваш аквапарк установлен на воде, то нужно позаботится о том чтобы в воде не было мусора,водорослей и т.д. Это определенно повысит ваши шансы на успех, так как мало кто захочет купаться в грязной воде.
Вот, пожалуй, все что вкратце можно сказать о работе аквапарка. Это лишь поверхностные знания, которые пригодятся всем кто решится открыть свой бизнес на пляже. А дальше все в ваших руках!